Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х

Вторник, 14.08.2018, 13:44
Вы вошли как гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №6  г.Канска


   

Форма входа
УНИВЕРСИАДА
Зачисление

Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)

1 КЛАСС
Меню сайта
ВОШ
Канску 380 лет
RSS-лента новостей
Статистика
Главная » 2018 » Апрель » 4 » ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА?
09:02
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

       Проблема детской безопасности интернациональна и актуальна для всех слоёв населения (от миллиардера до безработного инженера и пенсионера). За повседневными заботами родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей. Пренебрегают элементарными базовыми правилами, забывают заниматься обучением своих детей, пренебрежительно относятся к построению самой системы безопасности вокруг своих детей, жалеют на это средства и время. И горько расплачиваются за это.

Следует помнить, что дети - это «болевые точки», самое уязвимое место «в обороне». Поэтому террористы, вымогатели, шантажисты для достижения своих целей используют в первую очередь детей.

Как научить ребенка безопасности?

1.                Обучение Вашего ребёнка. Для этого  необходимо выработать устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности для подростков (4-6 классы), а именно, научить:

ü                Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

ü                Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

ü                Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

ü                Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

ü                Хорошо знать все ориентиры в своём районе.

ü                Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

ü                Знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

ü                Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

ü                Знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

ü                Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

ü                Быстро обращаться в милицию в случае инцидентов или преступления.

 

Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение и т.д.).

2.                Ваша работа с окружающей средой: готовя ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять по окрестностям

ü    Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.

ü    Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам. Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями Вашего чада.

3.                Вы также должны научить Вашего ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой киоске может работать Ваша хорошая соседка и т.д.). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым специалисты рекомендуют детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:

ü    Многие взрослые относятся к подростку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием.

ü    Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.

ü    Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому "штатскому", тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.

ü    НО: следует научить ребёнка понимать, что человек в камуфляже не является человеком в униформе (подросток должен обратить внимание на фуражку с кокардой, погоны, шеврон и т.д.).

Не всегда опасность, исходящая от взрослого, может быть очевидна. Перед тем как совершить противоправные действия, злоумышленники могут попытаться при помощи обмана войти в доверие к ребенку. Полностью исключить такой риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

 

4.                Давать по этому поводу конкретные советы очень тяжело, от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но все же есть некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

ü    Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком.

ü    Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности, не угрожая вере в будущее.

ü    Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.

ü    Выбор няни или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка.

ü    Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.

ü    Ваши дети должны запомнить: без разрешения родителей никогда нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.

ü    Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.).

ü    Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей.

ü    Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей.

ü    Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.

ü    Научите детей вызывать милицию, пожарных, «скорую помощь» и пользоваться уличным телефоном-автоматом.

ü    Отвечая по телефону, ребенок не должен называть своего имени или имени звонящего (так как может легко ошибиться).

ü    Если ребенка по телефону просят назвать адрес, он должен попросить перезвонить позже, когда родители будут дома.

ü    Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать ее на время, когда в квартире будет еще кто-то.

 

Берегите своих детей! В конце концов, ни одна сделка, ни одна фирма не стоит их жизни и здоровья!

 

Рекомендации родителям

по формированию навыков поведения на улицах

 

ü    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

ü    Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

ü    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

ü    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

ü    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

ü    Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

ü    Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

ü    Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ü    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

ü    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

ü    Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, —это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

ü    Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Помните!

 

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

 

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Просмотров: 40 | Добавил: нат | Теги: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОП | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты
Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59 почтовый индекс: 663600, телефон: 8(39161)3-16-02, e-mail: kansk-school-6@mail.ru сайт: shkola6-kansk.ucoz.ru
 
...
КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
РЖД БЕЗОПАСНОСТЬ
Госавтоинспекция
...
...
Телефон доверия
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Почтовый адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59

Телефон 8 -(39161)- 3-16-02

Электронный адрес (e-mail):  kansk-school-6@mail.ru


 mbousosh6 © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz