Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х

Четверг, 23.05.2019, 02:51
Вы вошли как гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №6  г.Канска


   

Форма входа
УНИВЕРСИАДА
Зачисление

Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)

1 КЛАСС
Меню сайта
ВОШ
Канску 380 лет
RSS-лента новостей
Статистика

Включить версию для слабовидящих

Работа с семьей

Нравственный  облик личности зависит,

                                                 в конечном счёте, от того,  из каких источников

черпал человек свои радости в годы детства.

В.А.Сухомлинский

  РАЗВИТИЕ  СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ СЕМЬИ

А.В.Михайлова

                   Заместитель директора по воспитательной работе МБОУСОШ №6г.Канска

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности школьников. В материалах стандартов, впервые в нормативных документах, регламентирующих организацию образовательного процесса, встречаются такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи,  нравственных устоев семьи, ответственности перед семьей».

Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является основным средством воспитания нравственности как комплекса жизненных и семейных ценностей. Данное средство обеспечивает приобщение к ценностям семейной культуры.

               Какие это ценности? Мы много раз  употребляем слово ценности, но смысловое понимание  этого слова  различно.

Ценности выступают как стандарты, которые определяют характер действия человека, руководят выбором или оценкой поступков, людей, событий.

По результатам анализа многообразных литературных источников выделили традиционные русские ценности: духовность  , самопожертвование. успех. труд в удовольствие, размах, широта, склонность к масштабным делам, нестяжательство и др.

 [ Шкатран, Карачаровский, 2002,  Касьянова,1994, Лебедева, 2000,2002; Лапин, 2002; Солженицын, 1998;Павлов, 1991; Лосский, 1991: ]

Говоря «Ценность семьи» мы называем только место существования ценностей, не называя их. Так невозможно определить ни отношение человека  к семье, ни его поведение в семье.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы. Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности.

Старый  афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Но как писал А.С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Реальная ситуация показывает, что на сегодняшний  день отсутствуют внятные механизмы «использования», «помощи». Задача школы разработать, описать, смоделировать такие механизмы.

 

Управленческий уровень

Педагогический уровень

Методический

уровень

Социальный  уровень

Восстановление доверия семьи к школе и школы к семье;

 

Развитие компетентности учителя по работе с семьёй.

Апробация новых  форм работы с родителями; родительская студия,  общественная экспертиза,  «музей семьи».

Развитие компетенции родителя по воспитанию ребёнка, созданию семейных традиций- восстановление и закрепление семейных ценностей

 

 Направление 

"Музей семьи" – специально спроектированная интерактивная образовательная среда, в пространстве которой решаются задачи   методики воспитания ценностей:

  1. Помочь школьнику обнаружить ценность в предметах, вещах, действиях, событиях, фактах, явлениях (там, где ребёнок видит только предмет)
  2. Представить социально-культурную ценность детям так, чтобы она была ими воспринята в своём пленительном (привлекательном для них) значении.
  3. Демонстрация формы выражения ценности (поведенческие нормы)
  4. Организация с детьми деятельности, позволяющей им вступать в реальные отношения с окружающим миром на основе ценностного отношения к нему.
  5. Осмысление детьми своей связи с миром, своего места в нём и объектов взаимодействия с ним.

Современные   музеи   ведут постоянную работу,  по  вовлечению  различных аудиторий и сообществ в активное восприятие ,  экспозиции позволяют сегодня не только слушать музейные истории, но и участвовать в них. Открытие «Музея семьи», представляло собой  

Сегодня вы присутствуете при открытии  «Музея семьи», посетив экспозиции (площадки) которого вы сможете стать ближе, почувствовать нужность и важность каждого мгновения, проведенного вместе с семьей.

 Задачи посещения площадки: помочь обнаружить ценность в предметах, действиях, событиях.

Результатом  посещения нашего музея Демонстрация формы выражения ценностей (поведенческие ценности: умение взаимодействовать  со своей семьёй ..)

Музей семьи, являясь педагогическим по своей сути, определяет музейную среду как образовательную,  моделирует традиции на основании сформулированных   ценностей.

Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей  будут способствовать зарождению и функционированию музея семьи.

Насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Родительская студия «Семейные традиции в формировании УУД (универсального социального опыта детей)" (презентация)

Библиографический список

1. Карандашев В.Н. Концепция  ценностей культуры Ш.Шварца: теория и методика.

http:victor.karandashevs.ru/vk_docs/ Karandashev_Culture_Values.pdf

 2. Дыбина О.В. Технологии формирования у ребенка направленности на мир семьи: практико-ориентированная монография /Анфисова.С.Е., Еник О.А., Пенькова Л.А., Щетинина В.В./-Ульяновск,2010.

3. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Реализация технологий формирования у ребенка направленности на мир семьи.- Тольятти: ТГУ, 2010

4.  Бардинова Е. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие / Бардинова Е., Иванова Н.,Калинина А./  серия Приложения к журналу « Управление ДОУ» - М.: Сфера,2008.

5.« Восхождение к вершинам мастерства» Сборник материалов краевого методического практикума Красноярск 2014г.  Статья «Развитие у воспитанника ценностей семьи» автор С.А.Фёдорова, к.п.н.,заведующая кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПК

6. Музей как пространство образования6 игра, диалог, культура участия. Программа «Новые музеи для Сибири» Фонд Михаила Прохорова творческая группа «Музейные решения» Москва, 2015 г.

7. Педагогика  А.С.Макаренко- мастерство и искусство. Сборник статей ( по материалам вторых региональных педагогических чтений, посвящённых 120-летию А.С.Макаренко) Канск 2008г

Контакты
Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59 почтовый индекс: 663600, телефон: 8(39161)3-16-02, e-mail: kansk-school-6@mail.ru сайт: shkola6-kansk.ucoz.ru
 
...
КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
РЖД БЕЗОПАСНОСТЬ
Госавтоинспекция
...
...
Телефон доверия
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ЦЭТВ

Почтовый адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59

Телефон 8 -(39161)- 3-16-02

Электронный адрес (e-mail):  kansk-school-6@mail.ru


 mbousosh6 © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz