Среда, 15.07.2020, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6 г.Канска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогические совет "Создание СПНШ - залог повышения качества образования"

14 марта 2016 года  в школе прошел педагогический совет на тему

 "Создание системы предупреждения неуспеваемости школьников - залог повышения качества образования"

         Цель педсовета: актуализация проблемы неуспеваемости, организация деятельности педагогов на формирование единого подхода к определению причин неуспеваемости и форм работы с неуспевающими учениками.

         На педсовете был представлен анализ информации, полученной в ходе анкетирования обучающихся 5 – 9 классов и учителей. Учителя сделали вывод о том, что у нас нет единого понимания проблемы неуспеваемости, единого подхода к ее профилактике и предупреждению, а потому усилия педагогов в работе с неуспевающими ни к чему не приводят либо оказываются малоэффективны. Различные модели взаимодействия участников образовательного процесса по решению вопросов неуспеваемости не срабатывают  потому, что не те участники задействованы, либо потому, что мы не своевременно замечаем признаки отставания и неуспеваемости, либо потому, что ничего не делаем с этим. В практике нашей образовательной организации работа с неуспевающими, к сожалению, сводится к дополнительным занятиям с использованием традиционных методов обучения или к различным формам дисциплинарного давления на ученика. Это, конечно, скудный и несовершенный набор средств предупреждения неуспеваемости. Эти средства не только малоэффективны, но и вредны, потому что не устраняют причину неуспеваемости.

             По мнению учителей, причины неуспеваемости такие:

  1. Неподготовленность ребенка к школе;
  2. Недостаточное развитие мышления и других познавательных процессов, низкий уровень интеллектуального развития;
  3. Использование традиционных методик обучения;
  4. Низкий контроль со стороны родителей, порой их безразличие;
  5. Наличие решебников;
  6. Большая наполняемость детей в классе;
  7. Несформированность навыков учебного труда;
  8. Невыполнение домашних заданий;
  9. Неинтересные уроки;
  10. Отсутствие интереса учащихся к учебе, не понимают значимость образования;
  11. Социальные факторы;
  12. Чрезмерная учебная нагрузка;
  13. Недисциплинированность.

Если ранжировать причины по количеству выборов учителями, то это будет выглядеть следующим образом.

 

Учащиеся на вопрос о том, что является причиной их плохих отметок, ответили так:

Непонимание темы – 41%

Лень – 40%

Трудные задания – 38%

Усталость – 36%

Нехватка времени – 24%

Мешают одноклассники – 9%

 

Учителя говорят о нежелании детей учиться, об отсутствии у них познавательных интересов, о безответственности родителей, но редко связывают неуспеваемость с недостатками собственной работы. Это касается, например, выполнения учащимися д/з. На вопрос о том, что мешает систематически выполнять домашние задания, ученики ответили так:

Неинтересные задания – 17%

Все равно не спросят – 5%

Несправедливость в оценке знаний – 4%

Усталость – 26% (не учим детей выполнять задания, сочетать умственную работу и другие виды деятельности)

Чтение книг – 2%

Запущенность учебного материала – 23%

Друзья, музыка, телевизор – 24%

Поэтому 29% школьников тратят на выполнение д/з от 30 до 45 минут,

52% - от 1 часа до 2 часов. 19% - 3-4 часа отводят в своем режиме выполнению домашних заданий.

 

Во второй части педсовета была организована работа в группах по планированию коррекционной помощи конкретным неуспевающим ученикам нашей школы.

 

Формирование групп предполагало наличие в ней:

*классного руководителя неуспевающего ученика;

*2 – 3 учителей, работающих с этим учеником;

*учителя начальных классов;

*учителя, работающего в коррекционном классе;

Каждая группа могла обратиться за информацией по ученику к педагогу-психологу, социальному педагогу, дефектологу. Для работы группам предложена матрица:

 

Ученик (ца) ___ кл.

 

Ф.И. ученика (цы) _____________________________

Причины неуспеваемости

 

 

Осуществляется

Факт

(как работают учителя с ребенком на уроке и во внеурочное время)

План коррекционной помощи

Педагогическая поддержка (неуспевающий заранее предупреждается об опросе, ему предлагается план ответа, на выполнение задания дается больше времени и т.д.)

 

 

Педагогическая диагностика (обследован ли ребенок на уровне школьного педагога-психолога, классного руководителя)

 

 

Педагогическая терапия (дополнительные занятия, индивидуальные карточки, творческие задания и др.)

 

 

Для определения причин неуспеваемости учащихся учителя использовали схемы:

 

 

 После работы в группах педагоги представили наработанный материал по планированию коррекционной работы с неуспевающими.

На основании выступлений педагогов, предложений педсовет принял решение

  1. Реализовать с неуспевающими планы коррекционной работы и проанализировать их эффективность на следующем педсовете.
  2. Апробировать в педагогической практике матрицу в работе с другими неуспевающими.
  3. Продолжить работу педсовета по теме «Создание системы предупреждения неуспеваемости – залог повышения качества образования».
Телефоны служб профилактики
banner_na_glavnuju_stranicu.PNG
75-лет Победы
КОРОНАВИРУС
Телефон доверия
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz