Среда, 15.07.2020, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6 г.Канска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические материалы

Готовится к изданию сборник "Правовое просвещение семьи и ребёнка"

Правовое образование является неотъемлемой частью общей культуры человека, условием формирования его правосознания. Поэтому развитие его правовой компетенции становится объектом особенного внимания государства и образовательных организаций. Именно соблюдение  своих прав и связанных с ними обязанностей, признание прав других людей, недозволение другим нарушать чьи-то права определяет человека  как гражданина и является сутью гражданского действия.

Почему же так трудно складывается правосознание человека? Часто приходится слышать, что дети знают свои права, но не знают свои обязанности, а взрослый определяет свои права по принципу «что хочу, то и делаю». Личные интересы и амбиции ставятся на первое место, даже если это нарушает чьи-то права. Эмоции вообще не терпят никаких прав. Правовые регламенты не становятся руководством к действию, да и сами регламенты не содержат в себе указание на средства предоставления права. Например, как соблюсти право ребёнка на ошибку, если в педагогической ментальности и родителей, и учителей за ошибкой ребёнка следует порицание, неудовлетворительная отметка и даже наказание?

Декларация прав ребенка  определяет основные принципы отношения к детям: любовь и понимание; атмосфера любви, моральной и материальной обеспеченности; защиту или помощь и т.д. Эти принципы кажутся естественными, само собой разумеющимися. Но современный мир захлестнула волна жестокости детей друг к другу, и не потому ли, что так обращаются с ними взрослые?

Впервые в ныне действующем Семейном кодексе ребенок признается как самостоятельный субъект права, а не как зависимый объект родительской власти. Но субъектом ребёнку надо ещё помочь стать, включая его в договорные отношения, в совместное создание системы  «прав – обязанностей», как целостной неразрывной категории, где выполнение ребёнком своих обязанностей обеспечит ему право. В противном случае, использование человеком своих прав, свободных от обязанностей,  исподволь формирует в нём мнение, что мир принадлежит только ему и сам он ни от кого, и ни от чего не зависит.

Данный сборник – наша первая попытка перевести нормативные основания (юридический аспект) в педагогические средства (этический аспект). 

С.А.Фёдорова, заведующая кафедрой семейного воспитания КК ИПК

Телефоны служб профилактики
banner_na_glavnuju_stranicu.PNG
75-лет Победы
КОРОНАВИРУС
Телефон доверия
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz