Среда, 15.07.2020, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6 г.Канска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая деятельность

Гостевой обмен

23 октября 2019 года в рамках  региональной инновационной площадки по теме «Уклад школьной жизни как компонент содержания образования» состоялся гостевой обмен, в ходе которого педагоги школы представили формы работы, работающие на становление разных элементов уклада школьной жизни. Элементами уклада мы определили

1) Ритуалы взросления учащихся школы. Особенностью ритуалов является демонстрация учащимися освоенного нового социального опыта;

 Ритуал вступления в члены Юнармии

2) Рефлексивные формы жизнедеятельности организации. Наличие таких форм в укладе имеет исключительное значение - именно здесь происходит определение ключевых ценностей уклада, ценностей его участников;

3) Переговорные площадки служат для согласования норм и правил жизни, регуляторов их выполнения;

4) Формы образовательной деятельности для развития образовательных результатов, имеющих социальную значимость. Умение составлять семейный бюджет, умение самопрезентовать себя  - тот начальный перечень результатов, на становление которых ориентирован школьный уклад;

5) Формы закрепления норм духовной жизни и ценностных ориентиров. Литературная гостиная «Если душа родилась крылатой» о жизни и творчестве Марины Цветаевой и для гостей, и для педагогического коллектива школы стала культурным явлением, которое должно повториться как можно для большего числа учащихся и родителей.

 

"Уклад школьной жизни как компонент содержания образования"

7 марта 2019 года Приказом министерства образования Красноярского края  МБОУ СОШ № 6 была признана региональной инновационной площадкой по формированию уклада школьной жизни. Актуальность работы над укладом школьной жизни  определена резолюцией августовского педагогического совета, где в одном их приоритетных направлений системы образования Красноярского края на 2018/2019 год «Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс» стоит задача "продолжить формирование школьного уклада как основания для позитивной социализации, вовлечения детей с разными образовательными запросами, становления их инициативности и сотрудничества".

Содержательным аспектом актуальности данной темы является воспитательный потенциал институциональной формы жизнедеятельности школы - уклад. Правила поведения и коммуникации, мотивационная включённость в учебный процесс, своевременное взросление - это то, что задаётся и формируется укладом. И не самыми ли важными эти компоненты являются  для качественно организованного образовательного процесса? Возможно, уклад является единственной формой, где каждому участнику образовательного процесса придётся пересматривать привычные правила и нормы отношений и деятельности, что делает работу по становлению уклада не простой, не быстрой, но эффективной как для профессионального развития педагога, так и для воспитания учащихся. 

Приказ Министерства образования Красноярского края

 

 

"Диалог с Профессиональным стандартом", часть 2.

Тема "Диалог с Профессиональным стандартом" была продолжена в рамках XI педагогической конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (29 марта 2017 г.). В выступлении директора школы Штейбезандта Владимира Андреевича  по теме "Институциональные формы внутришкольного мониторинга деятельности педагога" была предложена матрица уровней профессионального становления педагога: адаптивный - пороговый - продвинутый - мастерский. Ключевые трудовые действия Профессионального стандарта были представлены через показатели для каждого профессионального уровня.

Переосмысление значения и содержания методической деятельности в образовательной организации.

Задача непрерывного профессионального развития вновь становится актуальна в связи с введением новых образовательных стандартов, профессионального стандарта педагога. Какие процессы, позиции, средства могут задать вектор становления новых профессиональных компетентностей? Трудно подобрать для них новые слова, верно, и не подберёшь. Но переосмысление значений ранее употребляемых терминов становится важным.

Первый шаг осмысления связан с понимание  причин «консервации», полувековой неизменности  функционала методиста. Обнаружить это нетрудно через высказывания типа «методическая копилка», «обмен опытом», «соорганизация всех субъектов» (зачем?); через не востребованность этой функции в современной системе образования.

Причина 1. Методист как держатель методического ресурса без конкретизации метода и задач употребления этого метода – фигура неопознанная. Задача, в свою очередь, предопределяет позицию, а там и действия – шаги.

Причина 2. Позиция «методист» допускает человека думать о состоятельности и несостоятельности своего профессионального ресурса, тогда как именно эта позиция допускает переход, инициацию, допуск к непознанному. В гуманитарной практике, в педагогике, метод – не раз и навсегда заданный шаблон, а «дверь», «отверстие», «место» подключения контакта. В этом случае методист – это мастер  профессиональных проб. Потому "методист" - это не только и не столько должность, а позиция любого специалиста, осваивающего новые средства деятельности.

Шаг второй – моделирование и организация этих проб, к которым можно отнести и сами универсальные компетентности  - УУД, и формы их становления - неурочные формы учебных занятий.

Результатами таких проб мы и предполагаем делиться на странице Методической службы.


В диалоге с Профессиональным стандартом

Всем известно, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. приказом за № 544 н утвержден Профессиональный стандарт педагога. Через год он вступит в силу. В связи с этим педагогические работники нашей образовательной организации ведут работу по изучению этого документа.

Предназначение Профессионального стандарта – стимулировать сотрудников к непрерывному профессиональному развитию; обеспечивать прозрачность  элементов организационной культуры и их доступность для сотрудников.

                В качестве первого шага по формированию организационной культуры мы разработали систему условий для профессионального роста педагога–модель   методической службы.

 

Телефоны служб профилактики
banner_na_glavnuju_stranicu.PNG
75-лет Победы
КОРОНАВИРУС
Телефон доверия
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz