Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х

Четверг, 23.05.2019, 02:58
Вы вошли как гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №6  г.Канска


   

Форма входа
УНИВЕРСИАДА
Зачисление

Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)

1 КЛАСС
Меню сайта
ВОШ
Канску 380 лет
RSS-лента новостей
Статистика

Включить версию для слабовидящих

Методическая деятельность

"Уклад школьной жизни как компонент содержания образования"

7 марта 2019 года Приказом министерства образования Красноярского края  МБОУ СОШ № 6 была признана региональной инновационной площадкой по формированию уклада школьной жизни. Актуальность работы над укладом школьной жизни  определена резолюцией августовского педагогического совета, где в одном их приоритетных направлений системы образования Красноярского края на 2018/2019 год «Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс» стоит задача "продолжить формирование школьного уклада как основания для позитивной социализации, вовлечения детей с разными образовательными запросами, становления их инициативности и сотрудничества".

Содержательным аспектом актуальности данной темы является воспитательный потенциал институциональной формы жизнедеятельности школы - уклад. Правила поведения и коммуникации, мотивационная включённость в учебный процесс, своевременное взросление - это то, что задаётся и формируется укладом. И не самыми ли важными эти компоненты являются  для качественно организованного образовательного процесса? Возможно, уклад является единственной формой, где каждому участнику образовательного процесса придётся пересматривать привычные правила и нормы отношений и деятельности, что делает работу по становлению уклада не простой, не быстрой, но эффективной как для профессионального развития педагога, так и для воспитания учащихся. 

Приказ Министерства образования Красноярского края

 

 

"Диалог с Профессиональным стандартом", часть 2.

Тема "Диалог с Профессиональным стандартом" была продолжена в рамках XI педагогической конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (29 марта 2017 г.). В выступлении директора школы Штейбезандта Владимира Андреевича  по теме "Институциональные формы внутришкольного мониторинга деятельности педагога" была предложена матрица уровней профессионального становления педагога: адаптивный - пороговый - продвинутый - мастерский. Ключевые трудовые действия Профессионального стандарта были представлены через показатели для каждого профессионального уровня.

Переосмысление значения и содержания методической деятельности в образовательной организации.

Задача непрерывного профессионального развития вновь становится актуальна в связи с введением новых образовательных стандартов, профессионального стандарта педагога. Какие процессы, позиции, средства могут задать вектор становления новых профессиональных компетентностей? Трудно подобрать для них новые слова, верно, и не подберёшь. Но переосмысление значений ранее употребляемых терминов становится важным.

Первый шаг осмысления связан с понимание  причин «консервации», полувековой неизменности  функционала методиста. Обнаружить это нетрудно через высказывания типа «методическая копилка», «обмен опытом», «соорганизация всех субъектов» (зачем?); через не востребованность этой функции в современной системе образования.

Причина 1. Методист как держатель методического ресурса без конкретизации метода и задач употребления этого метода – фигура неопознанная. Задача, в свою очередь, предопределяет позицию, а там и действия – шаги.

Причина 2. Позиция «методист» допускает человека думать о состоятельности и несостоятельности своего профессионального ресурса, тогда как именно эта позиция допускает переход, инициацию, допуск к непознанному. В гуманитарной практике, в педагогике, метод – не раз и навсегда заданный шаблон, а «дверь», «отверстие», «место» подключения контакта. В этом случае методист – это мастер  профессиональных проб. Потому "методист" - это не только и не столько должность, а позиция любого специалиста, осваивающего новые средства деятельности.

Шаг второй – моделирование и организация этих проб, к которым можно отнести и сами универсальные компетентности  - УУД, и формы их становления - неурочные формы учебных занятий.

Результатами таких проб мы и предполагаем делиться на странице Методической службы.


В диалоге с Профессиональным стандартом

Всем известно, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. приказом за № 544 н утвержден Профессиональный стандарт педагога. Через год он вступит в силу. В связи с этим педагогические работники нашей образовательной организации ведут работу по изучению этого документа.

Предназначение Профессионального стандарта – стимулировать сотрудников к непрерывному профессиональному развитию; обеспечивать прозрачность  элементов организационной культуры и их доступность для сотрудников.

                В качестве первого шага по формированию организационной культуры мы разработали систему условий для профессионального роста педагога–модель   методической службы.

 

Контакты
Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59 почтовый индекс: 663600, телефон: 8(39161)3-16-02, e-mail: kansk-school-6@mail.ru сайт: shkola6-kansk.ucoz.ru
 
...
КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
РЖД БЕЗОПАСНОСТЬ
Госавтоинспекция
...
...
Телефон доверия
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ЦЭТВ

Почтовый адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59

Телефон 8 -(39161)- 3-16-02

Электронный адрес (e-mail):  kansk-school-6@mail.ru


 mbousosh6 © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz