Среда, 15.07.2020, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6 г.Канска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья с применением элем

 

Юлия Николаевна Егоруткина

педагог-психолог

«Один рисунок стоит тысячи слов»

 восточная мудрость.

В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом свидетельствует  и увеличение числа таких детей в нашей школе.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии действительно сложен. Чаще всего таким детей свойственны: эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, агрессивность, тревожность, отсутствие развитой самооценки, неумение работать в группе и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Все это следствие того, что детям с ограниченными возможностями здоровья характерно недоразвитие  эмоционально – волевой сфере.

Очень эффективно использование рисования при работе с детьми, которые испытывают психологические проблемы. Поэтому данное направление по коррекции эмоционально-волевой сферы не только не теряет своей актуальности, но выходит на лидирующие позиции. На своих занятиях использую различные технологии, но лучшего эффекта  достигаю с помощью изотерапии. Этот подход даёт положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами - ЗПР, речевыми трудностями, нарушениями слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднён.

         Таким образом, я считаю применение техник арт-терапии на коррекционно-развивающих занятиях  важным и нужным. 

        

Почему я выбрала  именно элементы арт-терапии (изотерапии) на своих занятиях?

Во-первых, рисунок позволяет проводить первичную диагностику состояния эмоциональной сферы человека.

Во-вторых, уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок.

В-третьих, при рисовании у ребёнка происходит развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных) и тактильной чувствительности (осязания).

В-четвёртых, рисование стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребёнка (следовательно, и образного мышления).

В-пятых, возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на стену для всеобщего обозрения).

На своих занятиях использую следующие методики:

1.Свободное рисование

2.Парное рисование.

3.Совместное рисование.

         В результате этого:

1.Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса;

2.У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка, возникает чувство удовлетворения;

3.Воспитывается чувство коллективизма;

4.Развивается чувство внутреннего контроля.  

Результат показал, что проведенная психокоррекционная работа с применением элементов арт-терапии имеет положительный эффект, не всегда можно сказать о положительном результате, так как есть категория детей, которые имеют сложные психологические  проблемы, где подавляющие значение имеет семья.      

 

 

Телефоны служб профилактики
banner_na_glavnuju_stranicu.PNG
75-лет Победы
КОРОНАВИРУС
Телефон доверия
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz