Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х

Вторник, 10.12.2019, 09:29
Вы вошли как гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №6  г.Канска


   

Форма входа
УНИВЕРСИАДА
Зачисление

Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)

1 КЛАСС
Меню сайта
ВОШ
Канску 380 лет
RSS-лента новостей
Статистика

Включить версию для слабовидящих

История школы

   

Свою историю МОУ СОШ №6 ведет с 1933г. В те далекие годы располагалась она в двухэтажном деревянном здании на площади Просвещения по соседству с кинотеатром «Север». В городе она была  шестой по счету и получила соответствующий номер. Обучалось в школе 700 учащихся начальных классов. Первым директором школы была Ксения Афанасьевна Пежемская. Со временем школа стала семилетней, позже восьмилетней.

Незабываемы в истории школы годы Великой Отечественной войны. На учителей была возложена особая миссия – не только обучать детей, но и окружать их заботой и вниманием, проявлять милосердие, так как горе войны вош ло в каждую семью. А ученики, чувствуя сердечное учительское тепло, вознаграждали их  успехами в учебе, помогали в благоустройстве  своего «второго дома». Вот такие по-семейному добрые отношения и  душевное единение помогли преодолеть все тяготы жизни и дождаться Победы.

Шли годы…  Увеличивалось количество детей, должна была расти и школа. И в 1959г. посреди частных домов по адресу ул. Бограда - 59 поднялось трехэтажное здание. Нетрудно представить, как были рады жители микрорайона новой школе – храму науки и культуры.

Восьмидесятые – интересное время! Под знаменем пионерской дружины совершались поступки достойные памяти и уважения: тимуровское движение, уборка урожая на полях совхоза «Рассвет», сбор лекарственных трав и многое другое. Так, в 1986г. из металлолома, собранного учащимися школы шефам из автоколонны №1261 подарили новый «Камаз».

В 1990г. в жизни школы произошли перемены. Школа приобрела статус полной средней. Возросли возможности. Полет учительской мысли требовал просторного помещения. К 2000г. школа была реконструирована: у нее появились две пристройки. Педагоги и учащиеся наполнили совместную деятельность творчеством, учебными достижениями, спортивными победами. И снова, как в далекие военные годы, заявили о себе мудрость и душевное богатство старшего поколения, искренность и отзывчивость младшего.

Сегодня, спустя 75 лет от основания школы, ей есть, чем гордиться: богатая история, сложившиеся традиции. Среди многочисленных достоинств школы есть одно особенное – она живет и действует в режиме постоянного инновационного поиска. Неизменным остается то, что все перемены, происходящие в жизни школы, и ее успехи обеспечены совместными интересами и делами учителей, учащихся и их родителей. Согласие во взглядах и гармония отношений наполняют школу «домашним теплом», и по-прежнему школа является социокультурным центром микрорайона.

Сейчас в школе обучается 495 учащихся, работает 36 педагогов. Возглавляет школьный коллектив директор – Василий Иванович Юркин – требовательный, но в тоже время чуткий и отзывчивый человек. Благодаря ему школа имеет просторное, по-современному оснащенное здание и творчески работающих педагогов. В рамках президентской инициативы «Наша новая школа» педагогами успешно реализуются следующие направления:

-создание современного образовательного пространства;

-сопровождение одаренных детей;

-реализация здорового образа жизни;

- развитие учительского потенциала.

С уверенностью можно назвать экспериментаторами учителей начальной школы. Именно они, первыми, в 2000г. вступили в инновационную деятельность по модернизации содержания образования, успешно апробировав учебно-методические комплексы «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова». Сейчас основной задачей в работе школьного методического объединения учителей начальных классов является  освоение новых государственных стандартов. В связи с эти педагоги занимаются методическим самосовершенствованием, подтверждая высокий уровень компетентностей участием и победами в профессиональных конкурсах  и конференциях. Черкова Светлана Геннадьевна – победитель краевого конкурса лучших учителей 2007г.,  Козлова Ольга Васильевна  - победитель Всероссийских конкурсов «Мои инновации в образовании» – 2008г., «Педагогические инновации» – 2009г. Статьи Ташмаковой Светланы Петровны и Молодиной Натальи Ивановны напечатаны в городском сборнике по итогам Педагогических чтений в 2009г.

В учебно-воспитательный процесс прочно вошли информационно-коммуникационные технологии.  В 2007г. коллектив школы занял I место в городском смотре-конкурсе «ИКТ в управленческой и педагогической деятельности». За прошедший год дано 403 урока с использованием ИКТ, 73% педагогов используют эту технологию для обеспечения эффективности образовательного процесса. Активными учителями в плане использования ИКТ являются: Косюк Инна Сергеевна, Галеева Галина Геннадьевна, - учителя русского языка и литературы, Залуцкая Оксана Викторовна – учитель музыки, Батьянова Валентина Яковлевна – учитель математики, Шестоперова Марина Николаевна – учитель начальных классов, Какалия Нина Михайловна – учитель географии.

На протяжении многих лет учителя успешно используют в обучении и воспитании дифференцированный подход. Целесообразность применения обусловлена неоднородным составом учащихся по уровню сформированности учебной мотивации,  особенностями   и возможностями здоровья учащихся. Дифференцированный подход способствует оптимизации учебного материала, обеспечивает включенность в образовательный процесс каждого учащегося, позитивно влияет на повышение уровня качества знаний. Мастерами в применении этой технологии можно назвать Стефаненко Веру Гереевну – учителя химии, Хабибуллину Елену Анатольевну – учителя английского языка, Терентьеву Татьяну Николаевну, Овчинникову Ирину Васильевну, Воробьеву Наталью Владимировну – учителей начальных классов, Михайлову Алену Владимировну – учителя русского языка и литературы, Козлову Нину Ивановну,  Горбарук Ирину Всеволодовну – учителей математики.

Для развития исследовательских умений учащихся  в школе действуют научное общество и  летняя научная школа. Возглавляет объединения учитель истории, победитель краевого конкурса лучших учителей 2008г. - Акимова Т.А. Профессиональные компетентности Татьяны Александровны позволяют вовлекать в научно-практическую деятельность любознательных учеников и творческих учителей. За последние пять лет  количество юных исследователей и участников олимпиад различного уровня  возросло до 36% от общего числа учащихся, работы-победители городских конкурсов и конференций печатаются в сборниках лучших работ. Школьная команда по Брейн-рингу (капитан Е.Медведев) входит в число лучших городских команд, является участницей краевых и всероссийских интеллектуальных конкурсов. Активными участниками НОУ «Эрудит» на протяжении нескольких лет являются: Русакова Татьяна, Красавина Анна, Михалева Вера, Залуцкий Максим, Михайлова Анна. 

Давняя традиция школы – выявление и развитие талантливых детей. С этой целью в школе действуют творческие кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

Поэтический клуб «Аврора» был организован Михайловой Аленой Владимировной в 2003г., но поэты в школе были во все годы ее существования, о чем свидетельствуют поэтические альбомы, сохранившие на своих страницах стихи поэтов-учеников. Постоянными гостями клуба являются жители школьного микрорайона, родители и учителя, которых объединила любовь к творчеству и поэзии. Большинство заседаний проводится совместно с членами школьного клуба гитарной песни «Серебряная струна», руководитель – Хамина Л.Н., так как интеграция литературы и музыки способствует глубокому восприятию этих   видов искусства, развивает эмоциональность учащихся.

Творческое содружество клубов «Аврора» и «Серебряная струна».

Актерский состав театральной студии 2010г.

Большой популярностью у школьной и родительской общественности пользуется театральный коллектив «Мечта». Руководитель – Хамина Лариса Николаевна. В 2005г.  спектаклем  «А зори здесь тихие» открылся первый театральный сезон. Потом были: «Кармен», «Бедная Лиза», «За все хорошее – смерть», «Четыре кадра», «Алые паруса» и, наконец, постановки этого года – «Это и хорошо! Это и к лучшему!» по рассказам А.П.Чехова и «То, что было не со мной»,  посвященная 65-ой годовщине Великой Победы. Юные артисты - постоянные участники и призеры театрального фестиваля среди школьных коллективов. Последними достижениями театральной студии стали победы в номинациях: «Лучшая женская роль» - Евгения Красько, «Лучшая мужская роль второго плана» - Тимур Тагайназаров, «Лучшее музыкальное оформление спектакля». Ребят неоднократно приглашали с выступлениями  в детскую воспитательную колонию и профилакторий «Кедр». Лариса Николаевна с гордостью рассказывает о своих выпускниках: «Шатов Андрей создал студенческую театральную студию в г.Томске и умело использует приобретенные актерские умения в творчестве и общественной жизни».

А еще Хамина Л.Н. – замечательный классный руководитель.  Ученики разных лет посвящали учителю свои стихи и признания: «Такие люди, как она – редкость, а встреча с ними – счастье». Сочинение Елены Мамедовой о Ларисе Николаевне, напечатанное в газете «Канские ведомости», стало победителем в конкурсе «Золотые часы для любимого учителя».

Славится школа добрыми делами. В 2008г. наше образовательное учреждение включилось в международное общественное движение «Добрые Дети Мира». Первый год стал марафоном «Добрых дел», проведены акции: «Неделя пожилого человека», «Подари радость», «Вижу мир добрыми глазами», «Живой мир рядом» и другие. В рамках проекта Сапожникова Н.В. стала победителем в номинации «Педагог-воспитатель». В этом году участие в движении «Добрые Дети Мира» продолжается в форме проекта «Здоровое поколение». Уже проведены мероприятия диагностического и исследовательского характера, написаны сочинения о здоровом образе жизни, состоялись «Олимпийские игры», организован месячник «Добрые привычки».  Разработкой и организацией мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья занимаются творческие педагоги: Какалия Нина Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе, Пыникова Юлия Леонидовна – педагог-организатор, Сапожникова Наталья Валерьевна – педагог-организатор здоровьесохранительной деятельности, Савинченко Татьяна Геннадьевна – учитель физической культуры.   

2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Канска» был реорганизован путем присоединения МОУ СОШ № 6 г. Канска (Постановление администрации г. Канска № 2218 от 30.12.2010 г.).

         Директором  нового учреждения был на назначен почетный работник общего образования Российской Федерации Штейбезандт Владимир Андреевич.

         Согласно Постановлению администрации г. Канска Красноярского края № 485 от 22.04.2011 г. и приказа МОУ СОШ № 6 г. Канска № 115-о от 22.04.2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Канска (МОУ СОШ № 6 г. Канска) была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Канска (МБОУ СОШ № 6 г. Канска).

         В результате объединения двух учреждений  МБОУ СОШ № 6 г. Канска дополнительно получила возможность получения учащимися основного общего образования и среднего (полного) образования на заочной форме обучения, обучение учащихся ОВЗ (глухих и слабослышащих), профессиональную подготовку учащихся. В школу пришел молодой   коллектив педагогов, имеющий опыт работы с трудными подростками и участвовавший вместе с учениками  в проектной деятельности  разного уровня.

         В результате реорганизации  улучшилась материально-техническая база школы,  повысилась оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по химии, биологии, физике. Оборудован второй кабинет информатики.

         Школьный автобус ПАЗ, оборудованный для перевозки детей из сельских территорий, поступил на баланс школы и начал использоваться еще и в досуговой деятельности учащихся.

         Новой значимой вехой в развитии школы было создание базовой инновационной площадки  ККИПКиППРО по внедрению образовательного авторского инновационного проекта  «Программа развития МБОУ СОШ № 6 г. Канска» в 2012 г. (приказ № 58 от 09.06.2012 г.). Основная идея проекта:   заключается в создании на базе МБОУ СОШ № 6 г. Канска Социально-педагогического комплекса (далее СПК) – центра развития социоформирующей среды западного микрорайона г. Канска функциями которого являются:

  • актуализация индивидуальных потребностей личности детей, подростков, юношей и девушек, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг (половозрастных, индивидуально-личностных, творческих, профессиональных и др.);
  • оптимизация  информационного обеспечения центра сетевого взаимодействия;
  • обновление содержания образования на основе деятельностного подхода;
  • разработка содержания и организационных форм деятельности школы как социально-педагогического комплекса муниципального района. Инновационные процессы в данной области напрямую связаны с включением в практику СПК новых информационных технологий, которые выступают как стратегическое направление развития.

Цель программы:

создание целостной социоформирующей среды, обеспечивающей условия для духовного, физического, интеллектуального развития учащихся и молодёжи западного микрорайона г. Канска на основе реализации современных образовательных и воспитательных технологий.

Общественное объединение «Клуб»

Ключевые направления

Театрально-музыкальное

Военно-спортивно-патриотическое

Поддержка взрослого населения

     Гражданские ценности, формируемые через данные виды деятельности                           

 Педагогическая поддержка семьи, семейные традиции

Безопасность жизни человека и общества

Профилактика социального сиротства

Формы работы

Театральная студия «Мечта»

Агитбригада

Литературно-музыкальная гостиная

Кружок игры на гитаре

Танцевальный кружок

ФСК «Ермак»

Автоклуб «Ветер»

Военно-патриотическое объединение  

Военно-спортивный палаточный лагерь «Эврика»

Профессиональная подготовка жителей района

Компьютерный ликбез

Организация туристических и краевых экскурсий

         В рамках  создания Социально-педагогического комплекса были реализованы  следующие проекты:

- «Творим добро» - оборудование детской игровой площадки «Солнышко» в районе школы для отдыха детей, схода жителей микрорайона и внеурочной деятельности учащихся. В планах по проекту – создание спортивной площадки;

- организация автоклуба «Ветер»  (программа  «Развитие спортивно-технического творчества учащихся МБОУ СОШ № 6 г. Канска» на 2013-2015 гг.).  Ребята  постоянно занимают призовые места в краевых соревнованиях;

-  кружок «Робототехника»  (программа  «Развитие спортивно-технического творчества учащихся МБОУ СОШ № 6 г. Канска» на 2013-2015 гг.). 

- в рамках программы «Доступная среда» школа получила специализированное оборудование для обучения учащихся ОВЗ (глухих и слабослышащих)  на сумму 550.000 руб.

         Инновационный сценарий развития образовательной организации предполагает достижение новых результатов через обновление состава и компетенций педагогических кадров, связанных с введением новых стандартов педагогического образования и проведением проектных экспериментов; создание новых возможностей для карьерного роста педагогов путем введения  профессионального  стандарта.

В диалоге с Профессиональным стандартом

Предназначение Профессионального стандарта – стимулировать сотрудников к непрерывному профессиональному развитию; обеспечивать прозрачность  элементов организационной культуры и их доступность для сотрудников.

Организационная культура как механизм построения  взаимоотношений в учреждении  характеризуется:

 а)   в части ответственности работников – сочетанием индивидуальной и коллективной ответственности работников;

б) в части приоритетов работы с персоналом  – обучением и аттестацией персонала; заинтересованностью руководства в профессиональном развитии сотрудников;

в)  в части управления деятельностью – уравновешиванием целей организации и работников; организацией открытой и максимально быстрой обратной связи; поддержанием духа соревнований и конкуренции в совокупности со стремлением сближения работников посредством организации мероприятий управленческого, развлекательного и наставнического характера.

                В качестве первого шага по формированию организационной культуры мы разработали систему условий для профессионального роста педагога  –модель   методической службы.

Модель методической службы

  • 16.02.16 года в рамках мини-конференции  по теме «Институализация  процесса становления и фиксации новых трудовых действий педагога»

педагоги продемонстрировали свои пробы новых трудовых действий: «организация поддерживающего оценивания в ходе учебного занятия», «ознакомления учащихся с методом «классификация»», «интеграция  предметного содержания разных уровней сложности». Возможность своего профессионального развития (новые профессиональные пробы) педагог осуществляет в ходе реальной деятельности, организованной в таких формах,  как мастер-класс, внеурочное занятие, интегрированное учебное занятие, семинар-практикум и др.

  • 19.10.2016 года в рамках открытого методического дня по теме «Профессиональное развитие: компетентности педагога по работе  с семьёй» педагоги демонстрировали такие формы своего профессионального развития, как «родительская студия», «учебное занятие-проект», «музей семьи», «общественная экспертиза». Эффектом проведения этих форм явилась актуализация педагогами таких профессиональных дефицитов, как метод «проведение анкетирования», «схематизация информации», «конструирование диалога».
  •  В январе 2017 года школа подала заявку на признание организации региональной инновационной площадкой по теме «Профессиональный стандарт: институциональные формы становления и фиксации новых трудовых действий педагога».
Контакты
Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59 почтовый индекс: 663600, телефон: 8(39161)3-16-02, e-mail: kansk-school-6@mail.ru сайт: shkola6-kansk.ucoz.ru
 
...
КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
РЖД БЕЗОПАСНОСТЬ
Госавтоинспекция
...
...
Телефон доверия
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ЦЭТВ

Почтовый адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59

Телефон 8 -(39161)- 3-16-02

Электронный адрес (e-mail):  kansk-school-6@mail.ru


 mbousosh6 © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz