Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х

Четверг, 23.05.2019, 02:12
Вы вошли как гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №6  г.Канска


   

Форма входа
УНИВЕРСИАДА
Зачисление

Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)

1 КЛАСС
Меню сайта
ВОШ
Канску 380 лет
RSS-лента новостей
Статистика

Включить версию для слабовидящих

Досуг

Летние образовательные программы: 

           

Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.

В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих. Так же актуальность имеет место и для практики студентов педагогических вузов в лагерях и школах. Студенты должны уметь правильно планировать досуговую деятельность учащихся.

Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы. Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому в этот период времени дети восстанавливают здоровье, развивают творческий потенциал, удовлетворяют свои индивидуальные интересы, отдыхают от учёбы в школе. Лагерь в первую очередь для учащихся это отдых и развлечения. Изучением влияния досуговой деятельности на младших школьников занимались такие учёные как Исаева И.Ю. «Досуговая педагогика», З.А.Александрова «Начальное образование», С.Н. Шматов, Э.В. Соколов, Е.В. Титова поэтому тема исследования «Организация досуговой деятельности младших школьников». Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.

Таким образом, проблема организации детского досуга в каникулярное время является актуальной. Младшие школьники ещё не умеют оптимально использовать свободное время для своего личностного развития. Поэтому развитием досуговой деятельности для младших школьников нужно уделять большое внимание. Младший школьный возраст является важным этапом в развитии и становлении личности.

По средствам досуговой деятельности младшие школьники развиваются.

Результаты психологических исследований показали, что интересы младших школьников различны, но большинство школьников предпочитают активный досуг.

Большим стимулом для развития ребёнка может стать досуг. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором разрушения личности изнутри. Поэтому организация досуговой деятельности младших школьников на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки обычного досугового времяпрепровождения. Это крупномасштабная социальная сфера, цель которой не просто занять ребёнка в свободное время, но и развивать его личность, по средствам досуга, например в игровой деятельности.

В результате проведённого анкетирования был сделан вывод о том, что младшие школьники любят школьные мероприятия и различные праздники. Успех мероприятия во многом зависит от самих участников, от их активности при проведении мероприятия, от подготовки реквизита, распределение ролей, музыкального сопровождения и т.д. Учащиеся охотно помогают в проведении школьных мероприятий. Но их активность во многом зависит от руководителя, от его умения пробудить интерес к мероприятию.

Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, хождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода, выбор занятий. В результате анкетирования было выявлено, что младшие школьники в каникулярное, летнее время предпочитают ездить к бабушке, а так же с родителями на юг. К сожалению, в результате исследования было выявлено, что очень мало детей посещают детские оздоровительные лагеря, а ведь именно там ребёнок не только отдыхает, но и активно проводит своё свободное время, развивается и приобретает новые навыки.

Предпочтения современных младших школьников постоянно меняются с учётом возраста и влияния общества. В данной курсовой были выявлены предпочтения учащихся в выборе досуга, и оказалось, что каждый ребёнок индивидуален, и каждый выбирает себе досуг, исходя из интересов. Многие дети занимаются творческой деятельностью и для них досуг это – спортивные игры, занитие музыкой и пением, бисероплетение, и т.д.

Список литературы:

1.Борев Ю. Эстетика. - М.: «Политлитература»,1998г.

2. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. Издательство. Флинта. Год. 2010

3.Методическое пособие «Организация летней педагогической практики студентов» Г.Б.Барышникова, Ярославль 2012, стр.4-5

4.Ссылка: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310715 05.03.2013 22:03

5.Ссылка: http://xreferat.ru/47/2987-1-kul-turno-dosugovaya-deyatel-nost-na-rusi.html 05.03.2013 22.00

6.Научно-методический журнал «Начальное образование». Статья «Организация досуга в начальной школе», автор З.А.Александрова воспитатель ГПД ГОУ «Центр образования № 118», г. Москва, журнал № 4, 2010г.

7. Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

8. Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» - 2005. - №3. – С.34-36.

9.Фришман И.И. «Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование.» - 2003. - № 3. – С.28-29.

10. Разумный В. А. «Игра - искусство или искусство - игра?» - 2000г. – 105стр.

11. Шорохова О.А. «Играем в сказку» - 2006г. – 271стр.

12. Харламов И.Ф. «Педагогика» - Москва 2000г. – 300стр.

13. Жук Л.И. «Праздник в школе» - «Красико-Принт», г. Минск 2004г., 127стр.

14. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль Академия развития, 2001г., 240 стр.

15. Синицына Е.И. «Сказки для игры и развития» - Лист Нью, Вече, КАРО, 256стр.

Контакты
Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59 почтовый индекс: 663600, телефон: 8(39161)3-16-02, e-mail: kansk-school-6@mail.ru сайт: shkola6-kansk.ucoz.ru
 
...
КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
РЖД БЕЗОПАСНОСТЬ
Госавтоинспекция
...
...
Телефон доверия
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ЦЭТВ

Почтовый адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Бограда, 59

Телефон 8 -(39161)- 3-16-02

Электронный адрес (e-mail):  kansk-school-6@mail.ru


 mbousosh6 © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz